Бизнес-планирование и управление проектами

Бизнес-планирование и управление проектами

Курс «Бизнес-планирование» подразумевает освоение навыка написания любых бизнес-планов по созданию и развитию предприятия. Более того, хороший управленец должен уметь расписать бизнес-план не только очередного своего предприятия, но также любой отдельной идеи или мысли. Современные курсы по бизнес-планированию научат вас, как грамотно разрабатывать реальные бизнес-планы в отечественных условиях, какие специалисты должны участвовать в их создании, как собирать и обрабатывать информацию для написания плана, в каком порядке какие разделы надо располагать. Также вы узнаете о программах, используемых в этом процессе, овладеете ими. И как избегать типичных ошибок при планировании бизнеса.

Курс «Управление проектами» ориентирован на менеджеров, задача которых непосредственно воплощать уже разработанный проект в жизнь. Это, как правило, относится к спектру деятельности высшего управленческого персонала: как поэтапно организовать и запустить производственный процесс, как развивать проект, какие ресурсы привлечь, как правильно завершать производственный цикл, как анализировать и просчитывать эффективность бизнес-процессов.

Отличительной чертой этих двух курсов является преобладание практической подготовки над теоретической. Из теории будут полезными история появления бизнес-планов, основные понятия и термины планирования и управления, их значение, процессы управления, определенные в стандарте PMI PMBOK®. На практических занятиях слушатели составляют бизнес-планы и ведут придуманные проекты под руководством опытных наставников. Курсы заканчиваются защитой аттестационной работы.

Большой объем практических заданий вырабатывает у слушателей навыки выявления рисков и управления ими, эффективной коммуникации, составления содержания проектов.

Целевая аудитория курсов — менеджеры среднего звена, функциональные специалисты, участвующие в проекте, руководители бизнесов. Особенно полезны курсы бизнес-планирования и управления проектами, если в компаниях стартуют сразу несколько больших проектов или внедряется система управления проектами. Это позволит прийти к единому пониманию терминов и методов управления, а это в свою очередь облегчит взаимопонимание и взаимодействие.

Программа курса «Управление проектами» состоит из двух блоков:

«Основы управления проектами» — имеет структурированную форму, дает представление о базовых подходах к управлению.

«Практикум управления проектами» — вырабатывает навыки разработки управленческих документов и способность принимать обоснованные эффективные решения.

Бизнес-планирование и управление проектами

Занятия проходят в интерактивной форме — в качестве упражнений используются бизнес-кейсы, разработанные на основе реальных проектов. Программа предполагает создание корпоративной методологии, организацию проектного офиса, управляющего комитета, выбор и внедрение информационных систем управления проектами.

Курс включает в себя 10 модулей:

  1. Структура управления проектами. Определяются параметры управления, стандарты, рассматриваются особенности различных типов проектов, причины неудач и факторы успеха, критерии эффективности, жизненные циклы проектов.
  2. Команда проекта. Проектные роли. Как выбирать лидера проекта, определить ключевые роли, как организовать подбор команды, возможные риски и сведение их к минимуму на этапе организации. Управление людьми, находящимися за раками проекта. Жизненные циклы в команде. Типы организационных структур. Конфликтология.
  3. Инициация и планирование проекта. Определение временных, организационных, функциональных и стоимостных рамок проекта. Учет и анализ интересов участников. Выбор стратегии реализации. Разработка Устава.
  4. Правила взаимодействия. Распределение ресурсов и ответственности, делегирование полномочий, выработка системы мотивации. Разработка матрицы ответственности.
  5. Управление проектом. Календарное планирование. Управление материальными, финансовыми и человеческими ресурсами. Разработка иерархической структуры работ. Ключевые этапы проекта. План работ по каждому этапу. Ресурсные конфликты. Методы выравнивания ресурсов.
  6. Управление бюджетом и закупками. Разработка бюджета. Управление стоимостью. Контроль исполнения бюджета. Управление закупками. Выравнивание баланса по срокам, содержанию, стоимости. Работа с контрактами.
  7. Управление рисками. Определение рисков, правильная оценка и управление ими на каждом этапе. Стратегии реагирования.
  8. Управление коммуникациями. Выявление и анализ информации. Коммуникационные барьеры, способы их разрешения. Организация эффективных совещаний. Управление конфликтами.
  9. Контроль проекта. Построение системы контроля и отчетности. Управление изменениями. Уровни принятия решений.
  10. Завершение. Уроки проекта. Оценка эффективности. Формирование отчетности.

Автор: Валентина
Дата публикации: январь 2010 года
Обновлено: 07.08.2013 года
Перепечатка без активной ссылки запрещена.




Rambler's Top100 poliglotiki.ru
Мы не противимся перепечатке и использованию статей, которые здесь размещены, если вы размещаете ссылку на источник.
Любой случайный или намеренный плагиат материалов нашего сайта не останется незамеченным. Соблюдайте авторские права.
<a href="http://www.mba-info.ru" target=_blank>Все о MBA</a>
Copyright © 2006 -
О проекте www.mba-info.ru
E-mail: Обратная связь