Взгляд на MBA: выпускники и работодатели

Âçãëÿä íà MBA: âûïóñêíèêè è ðàáîòîäàòåëè Учиться в бизнес-школе - удовольствие из дорогих. Те, кто инвестирует большие средства в это обучение, ожидают, что их диплом быстро окупится. Так ли это обстоит на самом деле?

Количество бизнес-школ в России бурно растет. Судя по всему, спрос на бизнес-образование будет и дальше возрастать. Тем более странными выглядят результаты исследования рекрутеров компании MarksMan – более 70 % работодателей никак не реагируют на обладание степенью МВА кандидатами на должности.

Исследование показало, что обладатели дипломов МВА расценивают их как хорошую базу, позволяющую комплексно понимать структуру бизнеса. Полученные знания они считают важными, обладают новыми знакомствами, полезными связями и отличной уверенностью в себе. На фоне этого многие столкнулись с тем, что их диплом не играет существенной роли при трудоустройстве, являясь лишь небольшим преимуществом для некоторых компаний.

Более того, при прочих равных условиях из двух претендентов иногда выбирают того, кто школу МВА не заканчивал. В чем же дело?

Как утверждают рекрутеры компании MarksMan, желающие получить степень МВА делятся на две категории:

Опытные бизнесмены, которые по ходу управления своим бизнесом столкнулись с нехваткой теоретических знаний и решили подняться в своем понимании бизнес-процессов с помощью обучения в школе МВА.

Молодые люди, не имеющие никакого управленческого опыта, но считающие необходимым получить степень МВА для быстрого получения престижной и высокооплачиваемой работы.

Представители первой категории осознают необходимость дальнейшей учебы в процессе эволюции, то революционный подход вторых ничем себя не оправдывает, так как МВА – это не ключ от двери крупных корпораций.

Как утверждает Михаил Торчинский, управляющий партнер компании MarksMan, работодатели первым делом обращают внимание на список предыдущих мест работы кандидатов. На первое место они всегда ставят опыт работы, а образованию в большинстве случаев отводится второстепенная роль.

Чего ожидают работодатели?

Âçãëÿä íà MBA: âûïóñêíèêè è ðàáîòîäàòåëè Компанией MarksMan было опрошено 125 корпораций в области производства, финансов, консалтинга, телекоммуникаций, ИТ-технологий, причем не только российских, но и зарубежных.

Анализ полученных результатов выявил следующие тенденции:

  • 72 % работодателей не считают степень МВА у кандидатов на должность обязательной или желательной.
  • Степень МВА желательна, но необязательна для будущего топ-менеджера в области инвестиций, финансов, стратегическом управлении в глазах 19 % работодателей. Основным критерием при рассмотрении резюме является предыдущая карьера, опыт работы в крупных компаниях с высокими технологиями и управленческими стандартами.
  • Только 8 % работодателей предлагают должности, требующие обладания степенью МВА. Лидируют в этом списке консалтинговые и телекоммуникационные компании.
  • Две трети работодателей предпочитают западный диплом МВА российскому. Из остальной трети никто не высказался в пользу российского диплома.
  • Выбирая претендента со степенью MBA почти половина (43%) работодателей рассчитывает получить менеджера со стратегическим мышлением и отличными управленческими навыками, 31 % ждет глубокого понимания сути бизнес-процессов, для 25 % наиболее ценна теоретическая подготовка.

Что предлагают выпускники?

Âçãëÿä íà MBA: âûïóñêíèêè è ðàáîòîäàòåëè Компания MarksMan опросила 1200 выпускников школ МВА. 46 % опрошенных причиной получения степени МВА назвали получение новых знаний, для 32 % побуждающим фактором стала возможность карьерного роста, 6 % воспользовались полученными грантами от своих компаний.

У 66 % опрошенных ожидания от полученной степени МВА полностью оправдались, 27 % довольны частично и 7 % полностью разочарованы.

На вопрос «Что фактически вам дала степень МВА?» ответы распределились следующим образом:

  • 43% – полностью удовлетворены полученными в процессе обучения новыми знаниями;
  • 22% – стали лучше разбираться в бизнес-процессах, а полученные знания эффективно помогают в работе;
  • 14% – смогли продвинуться по карьерной лестнице;
  • 12% – приобрели новые контакты и знакомства;
  • 5% – стали уверенными в себе.

По материалам сайта planetahr.ru Перепечатка без активной ссылки запрещена.

06.10.2011
Валентина Васильева
Перепечатка без активной ссылки запрещена




Rambler's Top100 poliglotiki.ru
Мы не противимся перепечатке и использованию статей, которые здесь размещены, если вы размещаете ссылку на источник.
Любой случайный или намеренный плагиат материалов нашего сайта не останется незамеченным. Соблюдайте авторские права.
<a href="http://www.mba-info.ru" target=_blank>Все о MBA</a>
Copyright © 2006 -
О проекте www.mba-info.ru
E-mail: Обратная связь